Забыли пароль?

На первую
Психологический навигатор

Facebook Twitter LiveJournal






Круш о протезирование зубов на имплантах Регистрация ООО В Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Милованова Елена Александровна

Милованова Елена Александровна | 1

Женский психолог, сертифицированный гештальт-терапевт, член профессионального общества практикующих психологов "ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОД"

Сидоренко Валентина Сергеевна

Сидоренко Валентина Сергеевна | 0

аналитический психолог, работаю индивидуально со взрослыми людьми



Ляшенко Виктор Владимирович

Ляшенко Виктор Владимирович | 1

психолог-консультант, арт-терапевт. Веду индивидуальный приём, а также работаю с группами (долгосрочные психологические, арт-терапевтические группы, 1-2-х дневные АрТ-погружения, тренинги)

Долгополова Мария Нифонтовна

Долгополова Мария Нифонтовна | 1

клинический психолог, психоаналитически ориентированная психотерапия, индивидуальная работа со взрослыми и подростками



Рассадкина Татьяна Олеговна

Рассадкина Татьяна Олеговна | 0

Аналитический психолог, работаю с детьми и со взрослыми любого возраста

Панфилова Наталья Александровна

Панфилова Наталья Александровна | 2

Психолог, работаю со взрослыми людьми и подростками

Каталог психологов
СТАТЬИ    |     КОЛОНКИ    |     ИНТЕРВЬЮ    |     БЛОГИ    |     ТЕСТЫ    |     КНИГИ    |     АФИША    |     ФОРУМ

СТАТЬИ | Личность | Русецкая Жанна | 0 комментариев

Водитель маршрутки

Есть такой анекдот. Везут полный автобус Буратин. Водила то резко тормозит, то стартует, как на гонках. Буратины летают по салону. Надоело им это и они давай орать: «Полегче! Не дрова везешь!»

Временами жертвам подобного вождения тоже хочется кричать, как те Буратины. А еще больше хочется побыстрее вырваться из «пыточной камеры» под названием «маршрутка». Частенько 15-минутная поездка в маршрутном такси по ощущениям вполне может заменить морской круиз на небольшом катере в сильный шторм. Похоже, на некоторых маршрутах стоило бы выдавать бумажные пакеты… на всякий случай.

Да, нам (пассажирам) с ними (водителями) бывает нелегко. А им с нами? Тоже, знаете, по-разному. Ведь далеко не каждый пассажир являет собой образец вежливости и великодушия. Случается - отвлекают, нарушают, ругаются.

А водителю надо успевать и за дорогой следить, и с публикой общаться, и конфликты разрешать. Здесь необходим не только высокий класс вождения, но и недюжинный талант психолога. Согласны?

Лет эдак 25-30 назад в моде были такие понятия, как профориентация, профпригодность. Прежде чем вступить в должность, кандидат должен был доказать, что он для нее годится. Тем более это касалось специальностей, где от человека напрямую зависят жизни людей.

Так, к водителю муниципального автотранспорта предъявлялись определенные требования. Правда, требования эти в основном касались навыков и умений в технике вождения автомобиля. Справедливости ради следует отметить - планка была весьма высокой. Начиная с того, что водительское удостоверение имело две формы: «без права» и «с правом работы по найму», т.е. для любителей и профессионалов - с соответствующими условиями приема экзаменов в ГАИ.

Теперь же об этом приходится только ностальгически вспоминать. Любой, худо-бедно умеющий водить машину и имеющий «права» (неизвестно еще, кстати говоря, как полученные) может устраиваться на работу водителем. К тому же: «Требуются, требуются, требуется…» - во всех транспортных парках, на всех автостанциях. Действительно, на сегодняшний день ситуация неутешительная, и лозунг «Доверьтесь профессионалам!» чаще всего звучит как насмешка.

Однако даже в описанные выше благополучные годы никто не учитывал психологические особенности личности водителя - зачастую влияющие на качество его работы в большей степени, чем водительские навыки.

Но надо все-таки надеяться на лучшее - кто знает, а вдруг однажды ситуация исправится. Давайте в этой связи порассуждаем (на будущее), какими качествами должен обладать водитель - помимо профессионального мастерства и отличного знания правил дорожного движения, что само собой разумеется.

Первое, что приходит в голову, - выдержка, терпение. Да, это правильно, с одной стороны. Но, с другой - выдержка выдержке рознь. Если человек постоянно сдерживается, загоняя раздражение внутрь, то рано или поздно эта «бомба» замедленного действия взорвется. Грянет «взрыв» – тем больший, чем более долго и упорно человек консервировал свои негативные эмоции. И что это будет за «теракт», когда и где он выйдет наружу, не знает никто - особенно сам «эпицентр» взрыва – наш бедный шофер.

В лучшем для нас, пассажиров, в худшем для него случае бесконечное терпение ударит по здоровью водителя, и он просто не сможет далее продолжать свою профессиональную деятельность. А если нервный срыв случится прямо на работе, когда салон полон народу, а проезжая часть – машин?.. Нет, не хотелось бы.

Поэтому в первую очередь водитель, на мой взгляд, должен быть гипоагрессивным. Говоря простым языком - иметь спокойный нрав. В идеале – доброжелательный. То есть так называемый «счастливый характер».

Помню, еду однажды на троллейбусе 9-го маршрута по проспекту Мира, задумчивая, невеселая что-то, и вдруг слышу: «Осторожно, двери закрываются. «Банный переулочек» - следующая остановочка!». Тут же настроение поднялось, захотелось улыбнуться – и не только мне одной. Люди выходили из троллейбуса радостные, со светлыми лицами. Давно, правда, это было…

Не секрет, что сейчас стало больше агрессии вообще. Понятные обстоятельства вынуждают людей бороться за жизнь – как в прямом, так и в переносном смысле слова. Особенно это ощущается в мегаполисе, где среда многонаселенная, жесткая, и совсем не добрая. Количество автомобилей на улицах значительно увеличилось, равно как и пассажиропоток. Все спешат, всем некогда, каждому надо быстрее.

Суета, нервы, раздражение.

Ну, как тут без позитива? Не выживешь!

Получается, что самое главное качество сегодняшнего водителя, помогающее ему справиться с ситуацией как внутри маршрутки, так и вовне ее - это ЧУВСТВО ЮМОРА.

И вот с оным как раз у наших нынешних героев все нормально (см. ниже), что вселяет в нас надежду на будущее. Дорогие потенциальные пассажиры, можем поздравить друг друга – все будет хорошо!

В доказательство приводим подборку реальных объявлений, вывешенных в маршрутных такси.

НАДПИСИ В МАРШРУТКАХ

• «Внимание!!! В случае сильного хлопка дверью автоматически активируется механизм метания монтировки. Будьте бдительны!»

• «Вовремя оплаченный проезд сохраняет зубы лучше, чем зубная паста»

• «Водитель глухой и на неуверенный шепот не реагирует»

• «Водитель не осьминог, всем сразу сдачу дать не может»

• «Граждане! Не хлопайте сильно дверью, она может отвалиться и упасть вам на ноги»

• «Земля – народу. Заводы - рабочим Деньги - ВОДИТЕЛЮ!»

• «Книга жалоб и предложений находится в следующей машине»

• «Конкурс «КТО ГРОМЧЕ ХЛОПНЕТ ДВЕРЬЮ» кончился, все призы розданы»

• «Кто хлопнет дверью, тот станет льготником...»

• «На вопрос: «Когда поедем?» - водитель не отвечает»

• На месте впереди: – «Места для трезвых и худых»

• На месте, рядом с водителем:– «Место для камикадзе»

• «О нужной остановке объявляйте ЗАБЛАГОВРЕМЕННО и кричите об этом, как будто вы пять минут назад ее проехали»

• «Остановки говорите заранее и громче, водитель глухой и ему нужно время, чтобы поставить протез на тормоз».

• «Остановок под названием «Тута» и «Здеся» на маршруте нет»

• «Просьба семечки, орешки и бананы есть вместе с кожурой!»

• «Тише скажешь - дальше выйдешь!»

• «Убедительная просьба, не хлопайте дверью!» Была дописка: «для этого потренируйтесь дома, на холодильнике»

• «Чем дольше вы молчите - тем дальше вас везут»

• «Это не Билайн - все входящие платят»

Добавить коментарий

Имя:

Текст:

Сложите два числа:

Введите результат:


© 2006-2014, Псинавигатор - психологическая помощь, помощь психолога, детский психолог, бесплатные психологические тесты,
консультации психолога онлайн, психологические центры, психологические тренинги, статьи по психологии, книги по психологии.