articles Откуда берется идеальный образ ребенка в головах родителей
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Откуда берется идеальный образ ребенка в головах родителей



Одна из трудностей, с которыми сталкиваются родители, это когда дети не вписываются в родительские представления об идеальном ребенке. Вообще, несовпадение идеала и реальности приносит много боли и трудностей в жизнь любого человека, а особенно больно ранятся об это несовпадение те, кто начинает делать что-то новое. В частности, воспитывать ребенка. «Нетрудно плыть на волне благополучия, когда уже установлено равновесие. Трудным является новое. Новый лед. Новый свет. Новые чувства.»


Идеальный образ ребенка часто складывается из тех частей:


1) Навязанные окружением стереотипы.

2) Качества, которые родители хотели бы иметь сами, но не имеют. Или думают, что не имеют.

3) То, что действительно важно для родителей. Их личные, собственные представления о том, какими качествами должен обладать человек.


Первые два пункта очень отравляют жизнь родителям. Родители пытаются воспитать ребенка, опираясь исключительно на чужие правила, мнения и опыт. В то время, как у родителей самих есть интуиция, есть связь с собственным ребенком, которая называется бондингом и помогает родителям лучше понимать ребенка. Понимать не головой, а чувствами, интуитивно чувствовать, что нужно ребенку.


Второй пункт – отдельная песня. Родители пытаются вырастить вместо ребенка более счастливую версию себя. Они хотят видеть в ребенке то, что не позволяют себе. Замечу так же, что больше всего родителей раздражает в ребенке то, что раздражает или отрицается в самих себе.


Родитель не позволяет себе делать что-то, что очень хочет. Это чаще всего касается реализации талантов, или просто проявлений и выражений некоторых чувств. Почему так происходит с человеком – это отдельный вопрос, отдельная глубокая работа по проработке отношений с собственными родителями, и, иногда, психологических травм.


Важно сначала увидеть, как вы взаимодействуйте с ребенком, слышите ли вы его, учитываете ли его особенности при воспитании и, в частности, при выборе его занятий, кружков, секций. Часто родители жалуются, что ребенок не хочет ходить на какие-то занятия, а хочет, по словам родителей, «заниматься какой-то ерундой». Если порасспрашивать родителей, почему им важно, чтобы ребенок посещал те или иные занятия, или развивал в себе определенный талант, скорее всего окажется, что родители сами хотели развить в себе этот талант, или заниматься тем, куда они водят ребенка. Если еще дальше углубиться в расспросы, размышления и воспоминания, то можно найти причины, почему родитель выбрал такой путь – реализовать свои способности и желания через ребенка, а не прямо через себя.


Суть в том, что, когда родители начинают видеть и осознавать, как они реализуют себя через ребенка, начинаются изменения. Очень сложно и в тоже время, приятно, увидеть собственные пути развития, одновременно предоставляя ребенку выбор, каким ему быть, и чем заниматься.
Третий пункт – это то, что важно именно для родителей, то, что идет от души, от сердца, от собственных представлений о том, каким должен быть в их представлении человек. Конечно, эти представления тоже складываются под воздействием окружения, но есть важное отличие от второго пункта – родитель мягко направляет ребенка по жизни, прислушивается к нему, проявляя одновременно твердость и бережность в воспитании каких-либо качеств, или предлагая различные занятия.


Третий пункт самый важный и самый бережный для психики ребенка.
Растить и себя, и ребенка, с уважением, пониманием и бережностью – самый экологичный путь  развития личности.







Добавить новый Комментарий


Психолог Мархотко Ольга Анатольевна
Консультация по Skype

Мархотко Ольга

Психолог
Психолог Будячевская Елена Александровна

Будячевская Елена

Дипломированный психолог, специалист ДПДГ, работаю со взрослыми людьми индивидуально...
Психолог Николаева Екатерина Николаевна

Николаева Екатерина

Психоаналитический психолог. Гештальт терапия. Работаю с широким набором запросов, в...
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог по отношениям. Научу вести диалог с собой и миром.
Психолог Давыдович Жанна Олеговна
Консультация по Skype

Давыдович Жанна

Дипломированный специалист. Осуществляю индивидуальное и семенное консультирование.
Психолог Попкова Наталья Владимировна

Попкова Наталья

3 высших образования: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, Факультет иностранных языков, MBA,...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍