blog Как изменить прошлое? – Методика Мэри и Роберта Гулдингов «Расширение перспектив»
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Как изменить прошлое? – Методика Мэри и Роберта Гулдингов «Расширение перспектив»


Как изменить прошлое? – Методика Мэри и Роберта Гулдингов «Расширение перспектив»

Говорят, что прошлое не изменить. Создатели школы Перерешения Мэри и Роберт Гулдинги так не думают. Прошлое может измениться, если Вы этого захотите. Секрет в Вашем восприятии. А раскрыть его поможет методика «Расширение перспектив», ставшая классикой Транзактного Анализа (ТА). Она также с успехом применяется в Символдраме, Гештальте и Психодраме.

Эта методика позволяет вернуться в конфликтную ситуацию прошлого, в которой Вас, например, несправедливо обвинили, обидели, наказали, оговорили либо вы сами взяли чью-то вещь, зло подшутили над кем-то, причинив страдания другому человеку. Основной признак, объединяющий эти «незначительные» ситуации из детства – появляющиеся раздражение и дискомфорт, а также гнев, печаль, страх, вина – когда бы Вы о них ни вспоминали.

Помощь психотерапевта здесь не потребуется. Это упражнение вполне можно выполнять самостоятельно. Главное, отнеситесь к нему серьезно, проработайте каждую деталь из своего прошлого и отпустите. Пусть на освободившееся место придет новое радостное, счастливое, ресурсное воспоминание. Готовы? Тогда начнем.

Инструкция

Уединитесь. Подготовьте ручку или карандаш и листок бумаги.

Часть1. Фиаско

Вспомните ситуацию, когда Вам довелось пережить такое, что Гулдинги называют «пустячно-ужасная травма». На Ваш дом не упала бомба, Ваша мать не угрожала покончить с собой, Вас никто не избил. Но чувствовали Вы себя тогда просто ужасно, и воспоминание об этом «кошмаре» живет в Вас до сих пор.

Вот примеры:

— На концерте Вы забыли конец исполняемой вами фортепьянной пьесы;

— Вы намочили штаны в детском саду;

— Вас поймали за игрой «в больницу»;

— Соседский мальчик соорудил шалаш на дереве и позвал туда играть всех, кроме Вас;

— Читая на уроке вслух, Вы сбились, и все стали смеяться над вами;

— Ваша учительница назвала Вас олухом.

Вспомните подобную ситуацию, которая произошла с Вами. Можно закрыть глаза или оставить их открытыми. Представьте себя в ней и снова проживите ее, как тогда. Не торопитесь. Вспомните все детали. Побудьте в этом.

Что Вы чувствуете, вновь переживая эту ситуацию?

Какими словами Вы думаете о себе и других?

Если хотите, напишите такие фразы:

1. Я чувствую _______________ (Вставьте сюда только одно слово. Например, гнев, печаль, страх, стыд, зависть).

2. Одним-двумя предложениями опишите, что Вы в той ситуации по секрету думаете о себе, и о других людях, и о жизни вообще:

Он/она/они — ____________________.

Я —______________________.

Жизнь — это ________________________.

Те, кто решаются на этот опыт, замечают, что им пришлось пережить то же смятение чувств, неясную угрозу, которые часто доводилось испытывать в далеком детстве. То, что Вы говорите о себе, других и о жизни, может быть тем самым решением, которое Вы приняли в то давнее время. И Вы все еще продолжаете жить им. Может, пришла пора пересмотреть решения принятые в шестилетнем или восьмилетнем возрасте?

Часть 2. Победа

Теперь, если хотите, Вы можете вновь пережить эту ситуацию, но уже по-новому. Выйти из нее победителем. В ней не надо изменять других. Если учительница была тогда жестокой, пусть она такой и остается. Если тогда Ваша мать вела себя глупо, такой ее себе и представляйте.

Мы часто не можем выйти из болезненной ситуации, только потому, что ждем, когда изменятся другие. Мы хотим, чтобы люди в той ужасной для нас ситуации вели себя по-другому. Именно из-за нее мы не можем отпустить прошлое. И если тогда Вы намочили штанишки, то Вы намочили их. Если вы украли кусочек мела — Вы украли его.

Что же тут можно изменить? Сейчас Вы можете изменить то, что чувствуете и думаете об этой ситуации, пересмотреть Ваши установки и восприятие прошлого. Вы также можете изменить свои слова и поступки после этой «пустячно-ужасной» ситуации, когда-то нанесшей Вам травму.

И на этот раз Вы победите! Готовы?

Мысленно выберите себе идеального союзника, друга, на которого Вы сможете полностью положиться. В этом качестве Вы можете представить себе кого захотите — Папу Римского, Президента, известного актера, образ супермена или совершенной женщины. Выберите того, кто сможет помочь Вам выйти победителем из Вашей ситуации. Выбрав такого партнера, возьмите его с собой в тот момент Вашей жизни. Пусть он поможет Вам победить!

Можно попробовать найти что-то смешное в Вашей ситуации. Смех — прекрасный способ все изменить!

Вы победили? Довольны ли Вы тем, что Вам удалось сделать? Если да — замечательно! Если же нет, то, может быть, Вы все еще ждете перемен в других? Или Вы неправильно выбрали себе союзника? Выберите другого помощника, начните заново. И побеждайте!

Часть 3. Помощник — это Вы

Проанализируйте, какими качествами Вы наделили своего помощника, и попытайтесь придать эти свойства себе. Вернитесь в свою ситуацию уже без помощника, но с его качествами. Станьте сами себе другом и опорой! Возвращайтесь в прошлое, и пусть теперь именно Вы окажетесь Победителем. Это и будет Вашим новым решением!

***

Приветствую Победителей! Как Вам новый опыт?

Сейчас, когда Вы посмотрели на ситуацию глазами взрослого человека, вы сможете принять тот факт, что упражнения, методики, техники и реальный опыт — это разные вещи.

В каких-то случаях, Вы можете сами стать для себя терапевтом, обратиться к своему воображению, вернувшись с его помощью в прошлое и принять в нем новое решение. Однако ситуации из прошлого могут быть как незначительными, так и на самом деле травмирующими. И в этом случае, возвращаться в прошлое лучше вместе с квалифицированным психотерапевтом.



Дата публикации: 25 сентября 2015 г.



Чуякова Светлана |
Спасибо за статью!

Добавить новый Комментарий

Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог. Помогаю раскрыть новый мир в себе и создать счастливые отношения.
Психолог Мульков Александр Юрьевич

Мульков Александр

Сертифицированный специалист Репарационной Психологии. Психолог, Кинезиолог
Психолог Мельницына Анастасия Владимировна

Мельницына Анастасия

Клинический психолог. Нейропсихолог.
Психолог Крючкова Елена Николаевна

Крючкова Елена

Психолог-консультант, системный семейный терапевт, арт-терапевт, травматерапевт
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Бурлакова Ирина Валериевна

Бурлакова Ирина

Психолог-консультант. КПТ, панические атаки, страхи, фобии




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍