Психологический навигатор - Сайт психологической помощи
Психологический
навигатор
Психологическая помощь
Более 2500 профессиональных психологов по всему миру







Психолог Стригин Иван Алексеевич
Стригин Иван Алексеевич
Клинический психолог, экзистенциальный...

Рейтинг психолога: 10 10

Психолог Коновалов Андрей Евгеньевич
Коновалов Андрей Евгеньевич
Психолог, психотерапевт, индивидуальные...

Рейтинг психолога: 10 10


Психолог Панфилова Наталья Александровна
Консультация по Skype
Панфилова Наталья Александровна
Психолог, супервизор и личный терапевт,...

Рейтинг психолога: 10 10

Психолог Корж Мария Александровна
Корж Мария Александровна
Психолог-консультант, тренер

Рейтинг психолога: 10 10

Психолог Русецкая Жанна
Русецкая Жанна
Психолог имидж-аналитик

Рейтинг психолога: 1 1

Психолог Арутюнян Анна Юрьевна
Консультация по Skype
Арутюнян Анна Юрьевна
Психоаналитик, арт-терапевт, Преподаватель...

Рейтинг психолога: 10 10

БЛОГИ | Ордина Любовь Анатольевна | Все записи психолога |
|

Почему важно учить детей играть друг с другом!



Здравствуйте друзья!

Хочу сегодня с вами поговорить на такую, достаточно простую и очевидную тему, но в то же время тему, несколько недооцененную среди родителей (то, что я вижу из опыта работы с родителями по детским запросам).

Тема эта о детских играх! Но не об играх самих по себе, а  о совместных играх между детьми. И давайте сразу договоримся, что к таким играм не относится игра одного или нескольких детей в планшет, приставку и т.п.

Так что же важно знать родителям о детских совместных играх?

Прежде всего, важно понимать, что деть способны к совместной игре не сразу с рождения, и даже не с того момента, когда они научились сами (без взрослого) играть с игрушками в песочнице или на площадке. 

Изначально ребенок учится манипулировать игрушками (предвестник игры) через взрослого, он смотрит и пробует повторять.

Следующим этапом идет самостоятельное действие с игрушками вместе со взрослым и следом игра в игрушки без помощи взрослого. Родитель в такой игре будет партнером, который может направлять ход игры и предлагать разные способы манипуляций с игрушками.

В период с 1 года до 2-3х лет (у всех  детей этот период будет разный) ребенок, находясь в обществе других детей (в песочнице, на площадке или в саду), будет играть не вместе с детьми, а рядом с ними. 

Это значит, что ребенок  еще не умеет налаживать самостоятельно контакт с окружающими детьми, к тому же в нем преобладает желание остаться при своих игрушках (или попробовать отнять чужие), но не вовлекаться в совместные игры, которые предполагают более  сложную коммуникацию, чем одиночная игра.

И вот, начиная примерно с 3-х лет, ребенок созревает для совместной игры. В такой игре он учится коммуникации, пробует применять на себя разные  роли (взрослые, родители, профессии) и разыгрывать ситуации (воспитание, игра в детский сад, игра в магазин).

Этот тип совместной игры будет актуален для ребенка примерно до начала школьного периода и очень важно родителям понимать, что это не просто игра!!! - это то, что поможет их ребенку познавать мир, учиться налаживать контакты с окружением, решать конфликты, уметь уступить игрушку, чтобы остаться в игре, проявлять лидерские качества, развивает воображение и многое-многое другое!

Однако, что самое важное в понимании этого, спросите Вы?)) - важно то, что изначально ребенок сам по себе может не понимать, как вовлечься в такую игру, как начать коммуникацию со сверстниками, каковы правила игры, что нужно сделать, чтобы с ним захотели играть и чтобы он захотел так играть.

И здесь важную роль играет родитель (родители)!!! Вы можете помогать ребенку, подсказывая, например на детской площадке, как начать игру с другим ребенком, можете выступать условным "руководителем" игры на начальном этапе, пока она не пойдет своим ходом. Можете на начальном этапе вступать в игру вместе с детьми (предложите быть покупателем или продавцом в магазине, к примеру). 

Когда родитель показывает ребенку своими действиями как создается эта совместная игра  и присутствует на начальном этапе рядом с ребенком - обучение этому новому, для малыша виду коммуникации проходит легко и гармонично.

Кроме того, если ребенок сталкивается с отказом другого малыша на предложение поиграть - Вы можете смягчить для ребенка неприятные ощущения, объяснив, что если этот малыш играть сейчас не хочет, вы поиграете с кем-то другим. Предложите ребенку выбрать того, с кем вы вместе поиграете, и помогите наладить первый контакт.

Таким образом, у ребенка не будет формироваться в попытках поиграть страх отказа.

Подводя итог, можно сказать, что совместные игры детей в период с 3-х до 6-7-ми лет закладывают очень много важных навыков, которые в дальнейшей жизни вашего ребенка помогут ему не один раз. И хотя бы по этой причине стоит обратить внимание и помочь ребенку в научении такого типа играм!

Если у Вас возникнут вопросы или желание получить консультацию, пишите мне в личные сообщения!

С уважением, 

Ордина Любовь



Дата публикации: 28 апреля 2017 г.


Добавить новый Комментарий

Комментарий:




Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

Психологическая помощь


Профессиональные психологи в городе $g_town.

Единый каталог психологов

Более 2500 профессиональных психологов по всему миру.

Псикологическая помощь. Консультация по Скайп.

Консультация по Skype

Запись на консультацию психолога по Skype.

Лучшие профессиональные психологи.

Рейтинг психологов

Лучшие практикующие психологи Псинавигатора.

Бесплатная психологическая помошь по телефону

Телефоны горячей линии

Бесплатная психологическая помошь в вашем городе .

Бесплатная онлайн психологичская помощь

Онлайн консультация психолога

Общение с профессиональным психологом в чате.