blog Эволюция и послание от Шри Ауробиндо
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Эволюция и послание от Шри Ауробиндо


Эволюция и послание от Шри Ауробиндо

"Первейшее занятие пробудившегося мышления человека и, по-видимому, неизбежное и окончательное — ведь оно пережило долгие периоды скептицизма и возвращалось после каждого изгнания — является в то же время высочайшим, на которое способно человеческое мышление. Оно проявляется в прозрении Божества, импульсе к совершенству, поиске чистой Истины и неомраченного Блаженства, чувстве тайного бессмертия.

Древний рассвет человеческого знания оставил нам свидетельство этого постоянного стремления; сегодня человечество насыщено, но не удовлетворено победоносным анализом внешности Природы, готовясь возвратиться к первобытным устремлениям. Древняя формула мудрости обещает остаться последней — Бог, Свет, Свобода, Бессмертие.

Эти извечные идеалы человеческой расы сразу же вступают в противоречие с повседневным опытом и одновременно утверждают более высокие и глубокие переживания, необычные для человечества и достижимые, в их целостности и полноте, только посредством преобразующих индивидуальных усилий или в ходе общего эволюционного продвижения.

Знать о божественном, обладать им и быть божественным существом, оставаясь в животном и эгоистическом сознании, преобразовывать нашу сумеречную или темную физическую ментальность в полную супраментальную озаренность, строить мир и само-существующее блаженство там, где присутствуют только напряжения мимолетных удовлетворений, окруженные физической болью и эмоциональными страданиями, устанавливать бесконечную свободу в мире, представляющимся скопищем механической необходимости, обнаруживать и реализовывать бессмертную жизнь в теле, подверженном смерти и постоянным мутациям — это дано нам как проявление Бога в Материи и цель Природы в ее земной эволюции.

Для обычного материального интеллекта, принимающего теперешнюю организацию сознания за предел возможного, прямое противоречие между нереализованными идеалами и реализованными фактами является окончательным аргументом против обоснованности этих идеалов. Но если мы примем более взвешенный взгляд на устройство мира, то это прямое противостояние покажется скорее частью глубочайшего принципа Природы и знаком ее полного утверждения"...

"Мы говорим об эволюции Жизни в Материи, об эволюции Разума в Материи; но эволюция — это слово, которое

просто констатирует явление, не объясняя его. Ведь нет видимой причины того, почему Жизнь должна эволюционировать из материальных элементов, или Разум — из живых форм, пока мы не примем Ведантное решение, что Жизнь уже заключена в Материи, а Разум — в Жизни, потому что в сущности Материя — это форма скрытой Жизни, а Жизнь — форма завуалированного Сознания.

И тогда не видится особых возражений против того, чтобы сделать следующий шаг в этом ряду и допустить, что и само ментальное сознание может быть только формой и маской более высоких состояний, лежащих за пределами Разума. В таком случае непобедимое стремление человека к Богу, Свету, Блаженству, Свободе, Бессмертию занимает свое верное место во всей цепочке, как попросту императивный импульс, с помощью которого

Природа старается эволюционировать за пределы Разума, и это представляется столь же естественным, истинным и обоснованным, как и стремление к Жизни, которым Природа наделила определенные формы Материи, или же стремление к Разуму, которое она поселила в некоторых формах Жизни...

Если верно то, что Дух вовлечен в Материю и видимая Природа является скрытым Богом, то проявление божественного в себе и реализация Бога внутри и вовне — высочайшая закономерная цель, предначертанная человеку на Земле...

Материалисту легче ; он может, отрицая Дух, достичь более убедительной и простой постановки, настоя-
щего Монизма, Монизма Материи или же Силы. Но он не может все время придерживаться этой жесткой
постановки. В конечном итоге материалист также постулирует непознаваемое как инертное, отдаленное от
известной вселенной в качестве пассивного Пуруши или безмолвного Атмана. Это бесцельное занятие и это
всего лишь неопределенная отговорка, с помощью которой он пытается снять непреклонные требования Мыш-
ления или принести извинение за отказ расширить пределы исследования.
Поэтому человеческий разум не может остаться удовлетворенным, столкнувшись с этими бесплодными
противоречиями. Он всегда должен искать полного утверждения; он может найти его только через светлое
примирение. Чтобы достичь этого примирения, он должен подробно рассмотреть те ступени, которые наше
внутреннее сознание накладывает на нас, и либо объективным методом анализа Жизни и Разума, как и Мате-
рии, либо путем субъективного синтеза и озарения, прийти в покое к окончательному единству без отрицания
энергии выразительной множественности.
Только путем такого полного и всеобъемлющего утверждения мо-
гут быть гармонизированы все многообразные и кажущиеся противоречивыми факты существования, и мно-
гократно конфликтующие силы, управляющие нашим мышлением и жизнью, раскроют центральную Истину,
которую они здесь символизируют и по-разному исполняют...
В действительности эта вера дана человечеству, чтобы поддержать его в его путешествии, пока оно не достигнет той
стадии развития, когда вера обратится в знание и совершенное переживание, и Мудрость будет оправдана в
своей работе".

Источник: © Шри Ауробиндо "Жизнь Божественная" 1 часть.






Дата публикации: 18 апреля 2021 г.



Александр Бескоровайный |
Через Неведение они перешагивают Смерть и посредством Знания наслаждаются Бессмертием ... Через Не-Рождение они перешагивают Смерть и посредством Рождения наслаждаются Бессмертием.
Иша Упанишада (II. 11,14)
Александр Бескоровайный |
Средний человек, считая себя бодрствующим, в действии
тельности наполовину спит. Под «наполовину спит» я
имею в виду то, что его связь с реальностью очень
фрагментарна; боґльшая часть того, что он считает рее
альностью (будь то снаружи или внутри себя), — набор
фикций, сконструированных его умом. Он осознает
реальность лишь в степени, необходимой для его
функционирования в социуме.
- Эрих Фромм

Добавить новый Комментарий

Психолог Бурлакова Ирина Валериевна

Бурлакова Ирина

Психолог-консультант. КПТ, панические атаки, страхи, фобии
Психолог Мельницына Анастасия Владимировна

Мельницына Анастасия

Клинический психолог. Нейропсихолог.
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог. Помогаю раскрыть новый мир в себе и создать счастливые отношения.




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍