blog Эволюция продолжается...
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Эволюция продолжается...


Эволюция продолжается...

Многие современные психологи до сих пор считают, что мышление - это высшая форма нервной деятельности и выше его ничего нет, но это заблуждение, т.к. само наше умение осознавать свои мысли (мышление) уже говорит о том, что осознание (осознавание) - выше мыслительной деятельности и это более высокий уровень развития интеллекта, что является следующим этапом в развитии нашего биологического вида.

"Эволюция не закончена; разум – это не последнее слово природы, а человек – не последняя ее форма. И как человек произошел от животного, так и из человека появится сверхчеловек.

...человек – «переходное существо», из которого должно быть создано существо нового вида, как «из гусеницы рождается бабочка»..." © Шри Ауробиндо Невинность

«Ничто не может эволюционировать из материи, если оно уже не содержится в ней изначально… Эволюция жизни из материи предполагает ее предшествующую инволюцию в материю, иначе нам придется предположить, что жизнь была сотворена дополнительно и магическим, необъяснимым образом помещена в природу… Во всем сущем есть скрытое сознание, которое мало-помалу начинает проявлять свои врожденные сущностные силы – иначе эволюцию сознания и знания невозможно было бы объяснить»195. Имеется «восходящая и нисходящая иерархия планов сознания, которая, как двойная лестница, сначала опускается в несознание материи, а затем вновь восходит через расцвет жизни, души и ума в бесконечность духа»196. © Ауробиндо.

"Почему именно философско-религиозная антропология Ауробиндо стала предметом данного исследования? Во-первых, сам Ауробиндо ставил учение о че­ловеке на центральное место в своей многоплановой философской системе. Для Ауробиндо человек представляет собой своеобразный универсум, в котором скон­центрированы все проблемы мира. Познание человека, отыскание ключей к тай­нам его внутреннего существа, раскрытие природы души ведёт не только к познанию мира, в котором он существует, но и к возможности преображения этого ми­ра... Подмигивает

Не последнюю роль для актуальности исследования антропологии играет и сложившаяся в настоящее время ситуация в мире, которую можно охарактеризо­вать как кризис человека, антропологический кризис. Сейчас решается судьба не только отдельных государств, но и вопросы существования целой планеты и жиз­ни человека на ней. В этой связи антропологические исследования приобретают новое значение, как поиск знаний о том, как сохранить человека и планету, а так­же как сохранить культурно-историческую преемственность человечества...

... Вначале интегральная йога осуществляет интеллектуальное, воле­вое, этическое и физическое развитие, пока человек не станет хорошо осознавать присутствие в себе духа. Затем она становится йогой духовного самосовершен­ствования, когда дух в человеке получает возможность непосредственного влия­ния и воздействия на его жизнь. Пограничной зоной между двумя этими этапами является пробуждение души, осознание её и начало единения человека с его божественным Я. Конкретно интегральная йога выражается в тройственном пути Зна­ния, Любви и Действия, который становится её начальным этапом, постепенно пе­рерастая в йогу духовного самосовершенствования, которая, в свою очередь, есте­ственно будет становиться уже йогой гностического совершенствования. Таким образом, как заключает автор, интегральная йога Ауробиндо содержит более ши­рокий взгляд на развитие человека в отличие других йог, благодаря синтетическо­му подходу и использованию идей теории эволюции, имеет более универсальный характер и во многом свободна от религиозного контекста".

© (Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук ШУСТОВА АЛЛА МИХАИЛОВНА "ФИЛОСОФСКО-РЕЛИГИОЗНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ АУРОБИНДО ГХОША")






Дата публикации: 23 июня 2021 г.



Александр Бескоровайный |
«Человек – это переходное существо, а не конечный результат. Для этого он слишком несовершенен. Он несовершенен в своей способности к знанию, несовершенен в воле и в действии, несовершенен в своем отношении к радости и красоте, несовершенен в своей жажде свободы и в инстинкте к порядку. Даже если он сможет достичь совершенства в пределах своего вида, сам принцип этого вида слишком низок и узок, чтобы удовлетворять потребностям вселенной. Необходимо нечто большее, высшее, более способное к всеохватной универсальности – высшее существо, высшее сознание, воплощающее в себе всё, чем собирался стать этот мир… Человек должен развить из себя божественного сверхчеловека: он рожден для того, чтобы идти выше. Человечество – этого мало»201.
Александр Бескоровайный |
«Человек анормален, он так и не нашел своей собственной нормы – он может воображать, что это не так, он может казаться в некотором смысле нормальным, но эта нормальность, скорее, является временной организацией в ожидании лучшего. Поэтому, несмотря на то, что человек бесконечно выше и растения, и животного, его природа не так совершенна, как у животного или растения. На это несовершенство не стоит пенять, это скорее привилегия и обещание, открывающие перед нами бескрайние просторы для саморазвития и самопревосхождения. Человек в своих высших проявлениях – это полубог, вышедший из животной природы и величественно анормальный в сравнении с ней. То же, чем он начинает становиться, – полный Бог, – настолько превышает его сегодняшнюю природу, что кажется ему сегодня ненормальностью – точно так же как и сам он анормален по животным критериям»202.
Александр Бескоровайный |
ЖЕЛАНИЕ
– ПИЩА –
СЕКС

Все обычные витальные движения не относятся к нашему истинному существу и приходят извне; они не принадлежат душе и не возникают в ней, но представляют собой волны общей Природы, Пракрити.

Желания приходят извне, входят в подсознательный витал и поднимаются к поверхности сознания. Мы осознаем их лишь тогда, когда они достигают поверхности и ум начинает сознавать их. Желания кажутся нам нашими, потому что мы чувствуем, как они поднимаются из витала в ум, и не знаем, что они пришли извне. Нашему витальному существу принадлежит, равно как и заставляет его реагировать, не само желание, а привычка откликаться на привходящие из всеобщей Пракрити волны или потоки внушения.
Александр Бескоровайный |
В. С. Костюченко:
Шри Ауробиндо многообразие наследия и единство мысли
В диалоге культур Индии и Европы, который еще в начале прошлого века породил так много надежд и скепсиса, а к концу века нынешнего стал уже одним из (увы, немногих) столь же бесспорно значительных, сколь и благотворных явлений в истории современной мировой культуры, с индийской стороны особую роль сыграли два человека: в девятнадцатом веке – Свами Вивекананда, в двадцатом – Шри Ауробиндо. Оба – величайшие мыслители своего времени. Оба – разрушители стереотипов, выработанных в рамках европоцентристских подходов к культуре Индии и мешавших ее адекватному восприятию. Оба – не просто наследники древних традиций, но и их преобразователи и обновители, которые сумели показать их актуальность сегодня не только для Индии, но и для всего современного человечества.
Александр Бескоровайный |
Ещё одной особенностью эволюционного учения Ауробиндо является то,
что основным принципом эволюции он считает принцип развития сознания, а не
материи или разума. В роли движущей силы эволюции выступает сила сознания,
являющаяся формой божественной силы Шакти — динамического аспекта Абсо­
люта, благодаря сверхразумной природе которой разворачивается всё проявленное

бытие. Эта сила задаёт поступательное движение всем развивающимся процессам
во вселенной. В человеке она выступает как сила, способствующая выходу его из
животной среды и преобразованию в духовное существо, обладающее гностиче­
ским существованием.
Александр Бескоровайный |
Но даже оставив преподавание и политику, Шри Ауробиндо отнюдь не перестал интересоваться ни проблемами воспитания, ни политическими вопросами (первое и последнее десятилетия его уединения в Пондичери отмечены изданием, а впоследствии и переизданием работ, затрагивающих самые острые и трудные вопросы мировой политики). И тут ярко проявилась особенность отстаиваемого им типа духовности, суть которого не в уходе от мира, а в возвышении и преобразовании человеческой жизни во всех ее аспектах.
Александр Бескоровайный |
Практика супраментальной трансформации человека у Шри Ауробиндо предполагает два этапа: этапсознания и этап тела. Первый этап – это овладение планами Сверхсознания и низведение их в человеческую природу. Второй этап связан с трансформацией тела теми, кто достиг Сверхразума. Человек трансформирует своё тело в божественное на клеточном уровне. Разум клеток, воспроизводящий законы прошлого эволюции, должен научиться воспроизводить законы бытия, освещенного Духом: *«На предыдущих стадиях эволюции первая забота Природы и её усилия были направлены на изменения в физической организации, ибо только так и могло прийти изменение сознания*; это было необходимостью, вызванной недостаточностьюсилы сознания, хотя уже и находящегося в процессе формирования, но ещё неспособного произвести изменения в теле. Но в человеке возможен и обратный процесс, более того, он неизбежен: ведь именно с помощью его сознания, посредством его переделки, а не с помощью некого нового телесного организма как главного инструмента может и должна осуществиться эволюция. Во внутренней реальности вещей изменение сознания всегда было главным фактом, эволюция всегда имела духовное значение, а физическое изменение служило только средством; но это соотношение было скрыто первоначальным нарушением баланса
двух факторов, тело внешнего Несознания перевешивало и затемняло значение духовного элемента, сознательного существа. Но как только равновесие установлено, *изменение тела уже не должно предшествовать изменению сознания; само сознание посредством своего изменения будет вызывать и управлять всеми изменениями, которые необходимы для тела»* [2, с. 265-266].
Показать все комментарии

Добавить новый Комментарий

Психолог Бурлакова Ирина Валериевна

Бурлакова Ирина

Психолог-консультант. КПТ, панические атаки, страхи, фобии
Психолог Мельницына Анастасия Владимировна

Мельницына Анастасия

Клинический психолог. Нейропсихолог.
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог. Помогаю раскрыть новый мир в себе и создать счастливые отношения.




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍