articles Интеграция Тени и доступ к Своей темной стороне
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Интеграция Тени и доступ к Своей темной стороне



Тень не представляет из себя подсознание целикомПри попытке увидеть свою Тень человек начинает замечать у себя  те качества и импульсы, наличие которых он обычно отрицает, хотя и различает у других. Формируется этот процесс еще в детстве.  

Обратимся к мифу, поскольку миф - наиболее древняя система ценностей. Считается, что в целом культура движется от мифа к логосу, то есть от вымысла и условности к знанию, к закону. В мифах мы найдем те же символы, на языке которых с нами «говорит» наше подсознание, ведь  подсознание общается с нами посредством символов. Когда разум старается объять некий символ, то неизбежно приходит к идеям, лежащим за пределами логики, привычной для сознания.

От шумеров до нас дошел один чудесный миф, этой истории больше 5000 лет - история путешествия в нижний мир. 

Инанна, великая шумерская царица Неба, сияющая госпожа света, богиня любви и утренней звезды (Венеры), так любимая людьми госпожа великого верха живет в месте, где восходит солнце. С великого верха она направила ухо в великую глубину и решила покинуть свой трон, чтобы навестить свою старшую сестру и злей­шего врага Эрешкигаль, госпожу великого низа в стране невозвра­щения. Великая богиня нарядилась в свои царские одежды и надела богатые украшения. Она ушла с Неба, покинула землю, своих жре­цов и свой святой храм в семи городах.

Она ушла глубоко вниз. Однако перед этим она дала инструкции своему верному визирю Ниншубиру, Рыцарю истинных слов, чтобы в случае ее невозвра­щения через три дня устроили плач в руинах. А помощи в этом он должен попросить у Энлиля, отца богов, и если тот откажет, то у бога луны Нанна в Уре, а если и он откажет, то у мудрого бога воды Энки в Эриду. Он-то наверняка поможет.

Потом Инанна ушла к горе из лазури, к вратам нижнего мира, и попросила стража Нети пропустить ее со словами: «Я Инанна, царица неба. Я иду на восток». Когда Нети понял, что царица вели­кого верха хочет войти в нижний мир, он растерянно спросил: «Если ты царица неба, места, где восходит свет, почему же ты пришла в страну невозвращения?» На это Инанна ответила ему, что хочет принять участие в погребальном празднике Гугаланна, умершего су­пруга ее старшей сестры Эрешкигаль.

Нети не мог принять такое решение. Он попросил Инанну по­дождать и поспешил к своей госпоже Эрешкигаль, чтобы узнать ее решение. Темная царица великого низа вовсе не была рада такой новости - визиту ненавистной сестры. Она стала кусать себе губы от злости и бить по бедру. Несмотря на это, она разрешила Нети впустить Инанну. Однако богиня в этом случае, как и любой обыч­ный смертный, должна раздеться догола и оставить на каждых из семи врат нижнего мира свои драгоценности и одеяния. На каждых вратах Инанна спрашивала: «Почему?», - и Нети каждый раз от­вечала: «Тихо, Инанна. Законы нижнего мира совершенны. Никто не должен ставить их под вопрос».

Так госпожа неба пришла, в кон­це концов, голая и согбенная в помещение, где Эрешкигаль и семь аннунаков, внушающих страх судей нижнего мира, принимали реше­ние о ее судьбе. Они обступили Инанну, и богиня глубины испустила вопль ненависти, обвиняя сестру. Потом Эрешкигаль обратила на свою сестру взор смерти, и богиня великого верха умерла. Ниншубур, верный визирь и преданный союзник богини Неба в верхнем мире, четко исполнил указаний своей госпожи. Через три дня он устроил плач на руинах и попросил одного за другим бога Энлиля в Ниппуре, потом бога луны Нанна о помощи. Поскольку оба ему отказали, он  поспешил к старому доброму богу мудрости Энки в Эриду. Когда тот узнал, что случилось с его любимой Инанной, он создал из грязи из-под своих ногтей два бесполых суще­ства - Кургарру и Калатурру - которых отправил в нижний мир с едой и водой жизни.

Кургарру и Калатурру вкрались в доверие к госпоже глубины и добились ее расположения и разрешения пробудить Инанну к но­вой жизни. После возрождения Инанна захотела покинуть нижний мир. Однако непреложный закон страны невозвращения действо­вал и для нее: никто, прошедший через врата нижнего мира, не мо­жет вернуться в мир света, не приведя на свое место заместителя, который будет находиться в царстве мертвых на его месте. Толпа зловещих демонов последовала за ней, чтобы схватить проклятую и забрать с собой.

В своем поиске подходящей жертвы Инанна про­шла страны, и все живые существа, встречая эту наводящую ужас процессию, испуганно убегали от ужасных демонов. В конце кон­цов, богиня пришла в свои родные места и в гневе увидела, что ее любимый сын Думуци не скучал по ней, а даже с комфортом расположился на ее троне. На него направила она взгляд смерти, демо­ны напали на него и утащили в страхе молящую о пощаде жертву в темное царство ночи.

Послание мифа таково: Инанна должна отдать на пути в глубину все, что до сих пор было для нее не только важным и ценным, но и что позволяло узнавать в ней богиню неба. На языке юнгианской психологии, это Персона, внешняя роль, с которой мы идентифицируем себя, хотя она представляет собой только наш статус, а не нашу внутреннюю сущность. Согбенная и лишенная всего Инанна обращена к самой себе и встречает свою теневую сторону в образе ненавистной сестры. Вследствие этого опыта ее старая идентичность исчезает, и Инанна умирает. Благодаря ее союзнику, она пробуждается к новой жизни и возвращается в мир света как новая Инанна.

После отказа от своей старой идентичности и благодаря освобождению ее теневой стороны, она стала новой, целостной и исцеленной. Однако теперь она должна принести жертву (благодарности) нижнему миру, отказываясь временно) от того, что для нее дорого и важно. Думуци – это шумерский бог весны, который каждый год осенью должен уходить в нижний мир, и весной он рождается вновь. Метафорически послание мифа может быть таковым, что во многих случаях речь далеко не всегда идет о жертве, которую тяжело принести. Часто имеется в виду временный отказ от какой-то темы или поведения.

На основании данного мифа предлагается метод расклада с 15 картами. 15 - это число полной луны и священное число Иштар, вавилонской последовательницы Инанны.

Расклад особенно эффективен  в ситуациях трансформации, перехода на новый уровень развития, поиска ответов на глубинные вопросы и смены одного плана существования на другой, Символика получаемых  ответов связана с переходом от профанического к священному, с возвращением в рай, с обретением более высокого уровня сознания, с преодолением дуализма противоположностей в двойственном и полярном мире явлений к целостности, интеграции частей внутри себя.
В практическом аспекте  формулирования - вопросы предназначения, призвания, нового финансового уровня, переход и стабилизация в новом сегменте клиентов, конкуренция в профессиональной и личной жизни, ощущение «выключенности из потока», состояние «самозванки» и не только. Данный расклад я  предлагаю дорабатывать тематическим рисунком.

Интеграция Тени и доступ к Своей темной стороне
Один из рисунков, выполненных Мариной в данной работе

Ключ к этому методу расклада лежит в понимании карт противоречия своей Персоны и Тени через карту в позиции «новорожденного».

Карта в позиции Персоны - мнимой, светлой стороны, -  может стать целостной и исцеленной только через встречу с теневой стороной. Карта в позиции «новорожденного» - каким образом выражается объединение этих противоположных сторон – результат встречи (слияния, интеграции) светолой и темной сторон (Тени и Персоны).

Не вдаваясь в подробности, скажем, что у Марина в позиции «новорожденного» вытащила Аркан Колесо Фортуны (10).

Фортуна, судьба, колесо судьбы. Древняя как мир идея колеса - зодиака, сансары, судьбы, фортуны. И вращаются н этом колесе три белки, постоянно меняясь друг с другом местами - германубис, сфинкс и тифон или, иначе говоря, три эле­мента - белая ртуть, красная сера и черная соль, они же саттва, раджас и тамас.

Базовое соответствие этой карты - планета Юпитер. Юпитер одновременно связан с удачей и властью. Но это не власть царей,  претворенная четвертым Арканом Император, а скорее, власть тех, кто владеет деньгами. Эта власть немного иная, ее основа - не принцип принуждения, а принцип включения в себя изобилия, деньгами, дарами. Это власть тех, кому улыбается фортуна, тех, кто держат удачу на ладони, и не случайно названием пути каф является именно ладонь.

Юпитер покровительствует удаче, большому бизнесу и мону­ментальной скульптуре. Животное, соответствующее Юпитеру, - орел, однако здесь это не символ свободного парения, а эмблема власти, страж трона Зевса, чей лик изображался на щитах римской империи.

Скипетр является магическим оружием Юпитера, поскольку уже сам по себе олицетворяет принцип власти. Растение, советующее этому пути, - дуб, самое долгоживущее и мощное из де­ревьев, растущих в Европе, наверняка поражавшее древних своим размахом. Думаю, что баобаб также соотносится с этим Арканом.

Сила, соответствующая этому пути - об­ретение могущества и власти. Император и Фортуна представляют два аспекта власти: Император - контроль, централизацию и подчинение, Фортуна - монументальность, величественность и принцип расширения. Страх и контроль, - внеш­ние проявления власти - олицетворены Императором, но сущ­ностная ее сердцевина - величие, которое вызывает восторг своей монументальностью и мощью, сокрыто в центре вели­кого колеса.

Колесо как центральный символ карты заставляет вспомнить следующие строки из Святой Книги Закона: «Внутри сферы по­всюду я - центр, тогда как ее, окружность, нельзя найти нигде». Три элемента представляют внешний мир, вращающийся в своем непрестанном движении, но центр колеса, который и есть Юпи­тер, всегда остается неподвижен.

Здесь полезно вспомнить формулу Марии-пророчицы, кото­рая легла в основу аналитической психологии. 3+1 - три элемен­та подобны, а один отличен. Примеров действия этой формулы можно найти множество от самых возвышенных (божественная троица и дьявол или три измерения пространства и одно время) до самых банальных и, тем не менее, обладающих для нас неосоз­нанной притягательностью (будь то «Д’ Артаньян и три мушкете­ра» или «Трое в лодке, не считая собаки»). Четвертый элемент всегда отличен и нестабилен, на карте это и есть сам центр коле­са, на ободе которого вращаются три вечные гуны, как-то саттва, раджас и тамас. Можно так же вспомнить формулу Якоба Беме: «Бог - это круг, центр которого везде, а окружность - нигде». Появление этой формулы в наших сновидениях означает нача­ло структурирования личности и помощь со стороны глубинных уровней бессознательного: фактическое появление новых сил.

В практическом смысле - на уровне действия - когда импульс обретает форму - Марине предстоят новые Выборы. Другими словами, возникнут ситуации, где Марине придется выбирать - действовать старым, привычным образом, или принести в жертву старый образ действия (в ее случае - это зависимость от признания, самобичевание, зацикленность на своем «Я», зависимость от помощи и участия значимых людей, бездействие, застревание на уровне замысла).

Как только мы осознаем что-то, раннее не осознаваемое, принимаем внутри себя новые решения - на уровне действия (в проявленной реальности физического мира) неизбежно возникают ситуации - назовём их тестовыми (от слова тест), где нам как-бы предлагается вновь совершить Выбор. На уровне этого Выбора мы и меняем ход событий (или не меняем), создаём новые декорации событий  (или остаёмся в прежних) и переводим свои мечты в реализованные (или всё еще потенциальные?) цели.


Если у вас есть насущная ситуация, вы ищете выход из затруднения и хотите разрубить замкнутый круг по  вашей  актуальной волнующей теме,  не видите решения -   в результате работы с рисунком мы находим решение для вашего запроса, вы получаете рекомендации для дальнейших действий. 






Об авторе статьи

`
Анна Петнрова

Рейтинг психолога: 6 6

Анна Петнрова

Дипломированный психолог, коуч. Участница обучающих практических семинаров по арт — терапии "Центра психологии "Арт-синтез"
Стоимость приема: 3500 рублей
  •   Бизнес и карьера
  •   Внешность
  •   Личность
  •   Успех


Добавить новый Комментарий


Психолог Санникова Екатерина Владимировна
Консультация по Skype

Санникова Екатерина

Психолог. Специализируюсь на фундаментальных вопросах - как найти смысл жизни, как...
Психолог Крючкова Елена Николаевна

Крючкова Елена

Психолог-консультант, системный семейный терапевт, арт-терапевт, травматерапевт
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Шекоян Карине Гарниковна
Консультация по Skype

Шекоян Карине

Психолог
Психолог Лихачева Анна Владимировна

Лихачева Анна

Транзактный анализ
Психолог Гусева Милана Михайловна

Гусева Милана

Клинический психолог
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог. Помогаю раскрыть новый мир в себе и создать счастливые отношения.




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍