blog Деловой этикет или искренность?
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Деловой этикет или искренность?


Деловой этикет или искренность?

Сегодня я ездил в редакцию журнала, с которым сотрудничаю. После разговора редактор пошла проводить меня до лифта. Стали уже прощаться, как она спрашивает: "У Вас хороший был этот год?" Я отвечаю: "Знаете, Лена, честно говоря, нелегкий". И она смутилась. Я смотрю на нее, вижу, что ей неловко, и поправляю ситуацию, говорю: "Ну, ничего, все нормально, дела идут..." Покивала, заулыбалась, и мы расстались.

Деловой этикет, конечно, делает наше общение формальным и поверхностным. А иногда так хочется на вопрос "как дела?" ответить правду - пусть не всю, но не отделываться дежурным "спасибо, отлично". И все же нужно сдерживаться, иначе можно поставить в неловкое положение другого человека, для которого вы - просто один из деловых партнеров... А откровенность стоит приберечь для близких людей.

А Вы на вопрос "как дела?" всегда отвечаете "спасибо, хорошо"? Или допускаете больше искренности?



Дата публикации: 29 декабря 2009 г.



Lizzi |
Я отвечаю "дежурно", если хочу закончить разговор. Если же хочется искренности, то могу сказать более развернуто, но стараюсь без явного негатива. Ну, например, что год был поучительный, эпохальный, значимый, еще что-то...

Кстати, сама я никогда не задаю подобные вопросы - как раз из-за того, что мало кто может на них искренне ответить: "Отличный год у меня был!"

С наступающим Вас!
Валентина |
классная тема для обсуждения!
Я всегда выхожу за рамки формального общения, раз уж спросил - будь добр выслушать. Я не спрашиваю вещей, на которые не собираюсь слушать ответ.
Светлячок |
Честно говоря, я всегда "допускаю больше искренности"!!!!!!! И считаю это правильным! По-этому все мои партнеры переходят в статус моих друзей рано или поздно!!!! Конечно, когда все свои эмоции выплесну, всегда ответно поинтересуюсь о их делах, настроении и пр. И всегда дослушаю до конца их тираду... ПОСЛЕ ЭТОГО ЖДИТЕ ПРИГЛАШЕНИЕ НА КОРПОРАТИВНУЮ ВЕЧЕРИНКУ ИЛИ ДР ВАШЕГО БЫВШЕГО ПАРТНЕРА - СЕГОДНЯШНЕГО ХОРОШЕГО ПРИЯТЕЛЯ!
Светлячок |
Добавлю....
Я не мастер ведения деловых переговоров, но кое-что в этом понимаю в силу своей профессиональной деятельности. Начав встречу с обсуждения личных вопросов (даже если человека видишь первый раз!!!!!!), часто до обсуждения истинной цели встречи можно не дойти... все бумаги подписываются непрочитанными. Конечно, нужно быть искренним в своем интересе к радостям и проблемам своего собеседника...
Валентина |
Если человек искренен сам по себе, ему наверное вообще никогда не принять для себя такого феномена как "деловой этикет". Можно сказать, что ИСКРЕННОСТЬ и есть его деловой этикет)))
Показать все комментарии

Добавить новый Комментарий

Психолог Гусева Милана Михайловна

Гусева Милана

Клинический психолог
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Шекоян Карине Гарниковна
Консультация по Skype

Шекоян Карине

Психолог
Психолог Крючкова Елена Николаевна

Крючкова Елена

Психолог-консультант, системный семейный терапевт, арт-терапевт, травматерапевт
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог. Помогаю раскрыть новый мир в себе и создать счастливые отношения.
Психолог Ластовенко Алексей Владимирович
Консультация по Skype

Ластовенко Алексей

Психолог-практик. Интегративный подход
Психолог Бурлакова Ирина Валериевна

Бурлакова Ирина

Психолог-консультант, педагог-психолог




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍